Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|
Переход ДОУ на ФОП ДОПереход ДОУ на ФОП ДО
Переход ДОУ на ФОП ДО
- В соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"».
- В соответствии с приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 Г. N 1022 "Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- В соответствии с приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 Г. N 1028 "Об Утверждении Федеральной Образовательной Программы дошкольного образования"
С 1 сентября 2023 года дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО; федеральной адаптированной образовательной программе- ФАП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФАОП). На основе ФАОП образовательные организации самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы дошкольного образования для детей с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, с расстройством аутистического спектра, умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями развития. ФАОП нацелена на обеспечение условий для дошкольного образования детей с ограничениями по здоровью, индивидуальными особенностями развития. Представлены планируемые результаты освоения программы, содержательный раздел с описанием образовательной деятельности, формы, способы, методы и средства реализации программы, описание коррекционно-развивающей работы, которая обеспечивает адаптацию и включение детей в социум.
Материалы для ознакомления:
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 № 955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Презентация "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики-2023"
Вебинар "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем"
Вебинар "Федеральная образовательная программа ДО как стратегический ориентир образовательной политики"
Общественное обсуждение проекта Федеральной образовательной программы дошкольного образования
|
|